30 January 2012
06:18 - Из почтового ящика «Харакат»: Чьих будете? (Криминально-политическая борьба во властных кругах Кыргызстана)
По итогам любых выборов практически всегда есть недовольные – проигравший редко бывает доволен. Так произошло и у нас. Но наши политики в своей борьбе почему-то предпочитают использовать старую как мир национальную карту. Они не предлагают, как сделать жизнь людей лучше, не думают о том, что нужно сделать для того, чтобы люди почувствовали, наконец, что власть хоть что-то делает для их блага. Вместо этого они копаются в происхождении конкурентов, выясняют, кто чьих кровей будет, сея межнациональную вражду и играя на самых низких человеческих качествах, одним из которых является агрессивный национализм.

Например, в городе Ош сторонники партии Адахана Мадумарова «Бутун Кыргызстан» ставят многим узбекам в вину, что они проголосовали за Атамбаева, хотя обещали голосовать за «их» кандидата – то есть Адахана Мадумарова. Забыв о том, что голосование, вообще-то у нас тайное и свободное - никто никому ничего обещать не просто не должен, а и не имеет права. И как голосовать – личное дело каждого.
Мы получили новое мононациональное правительство, где все министры сплошь – кыргызы.

Атамбаеву в вину ставится то, что его ставленники, якобы, лояльно относятся к узбекам. Опять же, не уточняя, в чем эта лояльность выражается. И вообще, как чиновники должны относиться к кыргызстанским узбекам – притеснять их, что ли? Но они такие же граждане Кыргызстана, как и кыргызы, таджики и многие другие. В нашем регионе все нации настолько тесно связаны друг с другом, что ставить на национальный вопрос преступно. А пустые, ничем неподтвержденные слова провокаторов уже приводят к мелким стычкам между кыргызами и узбеками в Ошской области.

К Мадумарову примкнул и другой «обиженный» - Ахматбек Келдыбеков, которого «подвинули» с поста Торога Жогорку Кенеша. Так, еще до президентских выборов, Келдыбеков, используя свою возможность влиять на правоохранительные органы и суды, добивался самых жестких приговоров узбекам по обвинению в ошских событиях. Тем самым, он преследовал цель дискредитировать Атамбаева, с подачи которого, якобы творился этот произвол. А в ноябре он же выступил в роли «доброго дяди», инициировав пересмотр дел по ошским событиям. Вот такая политика.

Мырзакматов утверждает, что сейчас люди Алмаза ведут борьбу за криминальный передел и пытаются взять под контроль предпринимателей Юга страны. Но что Келдыбеков, Мадумаров, Мырзакматов кристально чисты? Да нет, практически все они были замечены в связях с другим «вором в законе» - Камчы-кыргызом – Колбаевым. Именно он и контролировал криминальный мир во времена правления Бакиева. Именно его люди и конкурируют сейчас с Бакушевым за первенство в криминальном мире. Вот она и разгадка? Опять все свелось к криминальным разборкам.

Заодно с Келдыбековым и Мелис Мырзакматов, который так и не дождался высокой должности, и под которым зашаталось кресло мэра города Ош. Он заявляет, что распределением «хлебных» должностей в Кыргызстане теперь ведает телохранитель и тезка Атамбаева – еще один Алмаз по кличке Боло-рыжий. Он, якобы, решает все вопросы, касательно распределения высоких должностей, прекращения уголовных дел, и к нему на поклон идут и беглые политики, и члены преступных группировок, и те, кому должностей не досталось. Все просят оказать содействие. В таком случае, хочется спросить, а откуда господин Мырзакматов в курсе? Никак сам на поклон ходил, получил «от ворот поворот», и всех сдал? Да еще прибрехнул, что предки Атамбаева родом из узбекского Коканда, и сам он не «чистый кыргыз». Во-первых, это все не более, чем домыслы, а во вторых, почему президентом многонационального Кыргызстана обязательно должен быть чистый кыргыз? У нас что, фашистское государство? В мечтах Мырзакматова, наверное – да.

Что и говорить, нет сегодня в нашей политике чистых людей. Но возникает вопрос, доживем ли мы до тех времен, когда политика у нас станет борьбой идей, а не борьбой криминальных группировок? И когда же у наших политиков хватит ума предложить народу что-нибудь - кроме «свой – чужой»?

Азиз Темирбаев