10 March 2013
14:38 -
«Братья-мусульмане»: Братья или нет? (Статья Пулата Ахунова, впервые опубликованная 7 июля 2012 года)
Победа в Египте организации «Братья-мусульмане» вызывает серьезную озабоченность не только у представителей неисламского мира, но и у многих мусульман. Известный узбекский оппозиционер Пулат Ахунов считает «Братьев-мусульман» очень опасной организацией, он уверен, что после победы на президентских выборах они вложат огромные средства в распространение своей идеологии на другие государства с мусульманским населением, в том числе и на Узбекистан. В то же время Ахунов прогнозирует, что получить реальную власть в Египте «Братьям-мусульманам» все же не удастся, и призывает своих единомышленников по борьбе с режимом Каримова ни в коем случае не вступать в переговоры с представителями исламской оппозиции - сторонниками политического насилия во имя ислама.
* * *
Президентские выборы в Египте окажут огромное влияние на развитие событий в арабском мире и на исламский мир в целом. Я, как узбекский политик, в первую очередь, озабочен тем, как эти события отразятся на моей стране – Узбекистане. Моя озабоченность вызвана тем, что египетская организация «Братья-мусульмане» («аль-Ихван аль-Муслимун») после свержения президента Хосни Мубарака добилась
огромных успехов и влияния в египетском обществе. Фактически, «братья» стали
победителями парламентских выборов в Египте.
Многие люди имеют очень поверхностное знание о «братьях». Я встречался и разговаривал с очень многими мусульманами, активными в политике, которые были уверены в том, что «Братья-мусульмане» - это организация, которая борется за прогресс в исламе и ставит перед собой очень благородные цели. Большинство исламских исследователей считают организацию «Братья-мусульмане» сектой. Кстати, напомню, что организацию андижанских «акромистов» я также причислял к религиозным сектам, и время показало, что я был прав. Хотя одно время Салай Мадаминов (известен как Мухаммад Салих) и Галима Бухарбаева (журналист, главный редактор сайта Uznews.net) заявляли, что «акромисты» являются представителями демократических сил.
Я считаю «Братьев-мусульман» очень опасной организацией и уверен, что после победы на президентских выборах они вложат огромные средства в распространение своей идеологии на другие государства с мусульманским населением, в том числе и на Узбекистан.
Чтобы понять, насколько опасна идеология «братьев-мусульман», достаточно рассмотреть их главные идеологические основы: исламизм, панисламизм, кутбизм, джихад, антисионизм. Из них самым опасным и наименее известным широкой общественности является кутбизм. Свое название эта идеология получила от имени одного из лидеров и идеологов «Братьев-мусульман» Сайида Кутба. В 1954 году, после открытого выступления организации против правительства Джамаля Абделя Насера, Сайид Кутб был заключен в тюрьму и провел там оставшуюся часть жизни. С 1964 по 1965 годы он находился на свободе, а затем его снова арестовали и судили. В 1966 году Кутб был казнен за государственную измену.
Существуют различные разъяснения того, что такое кутбизм. Но большинство исследователей едины во мнении, что кутбизм - это идеология, призывающая к политическому насилию во имя ислама.
«Братья-мусульмане» прямо призывают членов своей организации брать власть в свои руки, уничтожать существующие государственные системы, провозглашать революцию и осуществлять государственные перевороты. Таким образом, они явно призывают к экстремизму и фанатизму, к войне. «Братья-мусульмане» возложили на себя право решать, кто является истинным мусульманином, а кто нет. Кутбисты считают, что весь мусульманский мир находится в состоянии неверия и должен быть заново приведен в лоно ислама. То есть, они отрицают, что миссия нашего пророка, принесшего миру религию мслам, выполнена.
В радикальные «кутбистские» группировки входили «Джамаат Исламийа» и «Аль-Джихад», которые организовали убийство президента Египта Анвара Садата в 1981 году. Стоит напомнить, что один из лидеров «Аль-Каиды» Айман Аль-Завахири является выходцем из кутбистского крыла «Братьев-мусульман».
По утверждению профессора исламского права из Нью-Йоркского университета Бернарда Хайкеля, «возможно, самое главное состоит в том, что Сайид Кутб был первым в мире мусульманином-суннитом, посягнувшим на издавна существовавший запрет свержения мусульманского правителя». «Кутб заявил, что сегодняшние правители в мусульманском мире не являются мусульманами, - говорит Хайкель, – фактически он объявил их неверными».
Я считаю «Братьев-мусульман» лицемерными прагматиками, относящимися к исламу
как к инструменту достижения своих целей.Среди выходцев из Узбекистана одним самых известных последователей кутбизма является Салай Мадаминов и его исламская организация НДУ (Народное движение Узбекистана). В эту организацию сейчас стекается большинство узбекских сторонников политического насилия во имя ислама. Они, как и «Братья-мусульмане», считают, что «ислам является решением» (девиз «братьев»).
Воодушевившись победой «Братьев-мусульман» в Египте, Салай Мадаминов заявил: «Теперь, когда Египет выбрал президента страны по западному образцу - универсальным голосованием, а египетская партия «Братья-мусульмане», являвшаяся своеобразным символом антизападного движения, победила на этих выборах, не осталось аргументов о том, что ислам и демократия, якобы, несовместимы».
Но, как всегда, этот человек не говорит правду. А правда заключается в том, что целью участия «Братьев-мусульман» в демократических процессах является замена светской демократии теократией. Или, проще говоря, их целью является приход к власти с помощью возможностей, которые создала для них демократия, а затем - демонтаж демократии и создание исламского государства, основанного на законах шариата, отрицающего демократические принципы.
Религиозно неграмотные узбекские исламисты, начитавшиеся кутбистской литературы, которая на самом деле не имеет никакого отношения к настоящему исламу, теперь, после победы «Братьев-мусульман» в Египте, будут еще более активно призывать узбеков к бунту против неверных правителей. Они с новой энергией будут стараться организовывать исламскую революцию по типу египетской. А всех своих критиков будут обвинять в неверии и в том, что они не являются настоящими мусульманами.
В своей статье от 24 мая 2011 года «Сотрудничество демократов с исламской оппозицией невозможно» я писал, что «необходимо дать демократам возможность свободно работать в стране. Это могло бы дать людям альтернативу сегодня существующему выбору между правительством и радикальными исламистами.
Уничтожая и преследуя демократов, правительство радикализирует их и загоняет демократов в объятия радикальных исламистов. Чем меньше становится демократов, тем больше становится радикальных исламистов». Это мое предложение по-прежнему актуально. Власти Узбекистана должны понять, что, уничтожив демократическое движение внутри страны, они одновременно уничтожают перспективу светского, демократического развития страны. Мы, демократы Узбекистана, должны бороться за светскую демократическую альтернативу развития нашей страны. И именно поэтому мы должны активно противостоять исламистам, которые хотят превратить нашу страну в исламское государство.
Я вновь призываю членов партии «Народное движение «Бирлик» и других активистов демократической оппозиции Узбекистана ни в коем случае не вступать в переговоры с представителями исламской оппозиции. Наша партия является единственной демократической оппозиционной партией Узбекистана, и мы ни при каких условиях не должны сотрудничать или поддерживать действия исламской оппозиции.
Но возвращаясь к победе «Братьев-мусульман» в Египте, я хочу сделать некоторые предположения о развитии событий в этой стране. Считаю, что реальную власть «Братья-мусульмане» не получат, так как египетская элита и военные прекрасно понимают, чем это может закончиться. Роспуск парламента – это первый шаг по ограничению влияния исламистов на политическую жизнь в стране. Второй важный шаг, который не многие заметили, это роспуск комиссии по разработке новой конституции Египта, в которой доминировали исламисты. Следующим шагом со стороны здравомыслящей египетской элиты и военных будет принятие новых законов, которые очень сильно ограничат полномочия президента Египта и сделают эту должность номинальной. Законодательство о выборах в парламент также будет радикально переработано и ограничит возможность исламистов иметь законодательное большинство в парламенте.
«Братья-мусульмане» хотели перехитрить египтян и через демократические выборы уничтожить светскую демократию в Египте, но здравомыслящая египетская интеллигенция и международное сообщество не дадут им возможность построить агрессивное исламское государство. Времена не те, мы живем в XXI веке.
Пулат Ахунов
заместитель председателя оппозиционной партии Узбекистана «Бирлик»,
бывший народный депутат СССР (член Межрегиональной депутатской группы),
бывший политзаключенный
* * *
Президентские выборы в Египте окажут огромное влияние на развитие событий в арабском мире и на исламский мир в целом. Я, как узбекский политик, в первую очередь, озабочен тем, как эти события отразятся на моей стране – Узбекистане. Моя озабоченность вызвана тем, что египетская организация «Братья-мусульмане» («аль-Ихван аль-Муслимун») после свержения президента Хосни Мубарака добилась
огромных успехов и влияния в египетском обществе. Фактически, «братья» стали
победителями парламентских выборов в Египте.
Многие люди имеют очень поверхностное знание о «братьях». Я встречался и разговаривал с очень многими мусульманами, активными в политике, которые были уверены в том, что «Братья-мусульмане» - это организация, которая борется за прогресс в исламе и ставит перед собой очень благородные цели. Большинство исламских исследователей считают организацию «Братья-мусульмане» сектой. Кстати, напомню, что организацию андижанских «акромистов» я также причислял к религиозным сектам, и время показало, что я был прав. Хотя одно время Салай Мадаминов (известен как Мухаммад Салих) и Галима Бухарбаева (журналист, главный редактор сайта Uznews.net) заявляли, что «акромисты» являются представителями демократических сил.
Я считаю «Братьев-мусульман» очень опасной организацией и уверен, что после победы на президентских выборах они вложат огромные средства в распространение своей идеологии на другие государства с мусульманским населением, в том числе и на Узбекистан.
Чтобы понять, насколько опасна идеология «братьев-мусульман», достаточно рассмотреть их главные идеологические основы: исламизм, панисламизм, кутбизм, джихад, антисионизм. Из них самым опасным и наименее известным широкой общественности является кутбизм. Свое название эта идеология получила от имени одного из лидеров и идеологов «Братьев-мусульман» Сайида Кутба. В 1954 году, после открытого выступления организации против правительства Джамаля Абделя Насера, Сайид Кутб был заключен в тюрьму и провел там оставшуюся часть жизни. С 1964 по 1965 годы он находился на свободе, а затем его снова арестовали и судили. В 1966 году Кутб был казнен за государственную измену.
Существуют различные разъяснения того, что такое кутбизм. Но большинство исследователей едины во мнении, что кутбизм - это идеология, призывающая к политическому насилию во имя ислама.
«Братья-мусульмане» прямо призывают членов своей организации брать власть в свои руки, уничтожать существующие государственные системы, провозглашать революцию и осуществлять государственные перевороты. Таким образом, они явно призывают к экстремизму и фанатизму, к войне. «Братья-мусульмане» возложили на себя право решать, кто является истинным мусульманином, а кто нет. Кутбисты считают, что весь мусульманский мир находится в состоянии неверия и должен быть заново приведен в лоно ислама. То есть, они отрицают, что миссия нашего пророка, принесшего миру религию мслам, выполнена.
В радикальные «кутбистские» группировки входили «Джамаат Исламийа» и «Аль-Джихад», которые организовали убийство президента Египта Анвара Садата в 1981 году. Стоит напомнить, что один из лидеров «Аль-Каиды» Айман Аль-Завахири является выходцем из кутбистского крыла «Братьев-мусульман».
По утверждению профессора исламского права из Нью-Йоркского университета Бернарда Хайкеля, «возможно, самое главное состоит в том, что Сайид Кутб был первым в мире мусульманином-суннитом, посягнувшим на издавна существовавший запрет свержения мусульманского правителя». «Кутб заявил, что сегодняшние правители в мусульманском мире не являются мусульманами, - говорит Хайкель, – фактически он объявил их неверными».
Я считаю «Братьев-мусульман» лицемерными прагматиками, относящимися к исламу
как к инструменту достижения своих целей.Среди выходцев из Узбекистана одним самых известных последователей кутбизма является Салай Мадаминов и его исламская организация НДУ (Народное движение Узбекистана). В эту организацию сейчас стекается большинство узбекских сторонников политического насилия во имя ислама. Они, как и «Братья-мусульмане», считают, что «ислам является решением» (девиз «братьев»).
Воодушевившись победой «Братьев-мусульман» в Египте, Салай Мадаминов заявил: «Теперь, когда Египет выбрал президента страны по западному образцу - универсальным голосованием, а египетская партия «Братья-мусульмане», являвшаяся своеобразным символом антизападного движения, победила на этих выборах, не осталось аргументов о том, что ислам и демократия, якобы, несовместимы».
Но, как всегда, этот человек не говорит правду. А правда заключается в том, что целью участия «Братьев-мусульман» в демократических процессах является замена светской демократии теократией. Или, проще говоря, их целью является приход к власти с помощью возможностей, которые создала для них демократия, а затем - демонтаж демократии и создание исламского государства, основанного на законах шариата, отрицающего демократические принципы.
Религиозно неграмотные узбекские исламисты, начитавшиеся кутбистской литературы, которая на самом деле не имеет никакого отношения к настоящему исламу, теперь, после победы «Братьев-мусульман» в Египте, будут еще более активно призывать узбеков к бунту против неверных правителей. Они с новой энергией будут стараться организовывать исламскую революцию по типу египетской. А всех своих критиков будут обвинять в неверии и в том, что они не являются настоящими мусульманами.
В своей статье от 24 мая 2011 года «Сотрудничество демократов с исламской оппозицией невозможно» я писал, что «необходимо дать демократам возможность свободно работать в стране. Это могло бы дать людям альтернативу сегодня существующему выбору между правительством и радикальными исламистами.
Уничтожая и преследуя демократов, правительство радикализирует их и загоняет демократов в объятия радикальных исламистов. Чем меньше становится демократов, тем больше становится радикальных исламистов». Это мое предложение по-прежнему актуально. Власти Узбекистана должны понять, что, уничтожив демократическое движение внутри страны, они одновременно уничтожают перспективу светского, демократического развития страны. Мы, демократы Узбекистана, должны бороться за светскую демократическую альтернативу развития нашей страны. И именно поэтому мы должны активно противостоять исламистам, которые хотят превратить нашу страну в исламское государство.
Я вновь призываю членов партии «Народное движение «Бирлик» и других активистов демократической оппозиции Узбекистана ни в коем случае не вступать в переговоры с представителями исламской оппозиции. Наша партия является единственной демократической оппозиционной партией Узбекистана, и мы ни при каких условиях не должны сотрудничать или поддерживать действия исламской оппозиции.
Но возвращаясь к победе «Братьев-мусульман» в Египте, я хочу сделать некоторые предположения о развитии событий в этой стране. Считаю, что реальную власть «Братья-мусульмане» не получат, так как египетская элита и военные прекрасно понимают, чем это может закончиться. Роспуск парламента – это первый шаг по ограничению влияния исламистов на политическую жизнь в стране. Второй важный шаг, который не многие заметили, это роспуск комиссии по разработке новой конституции Египта, в которой доминировали исламисты. Следующим шагом со стороны здравомыслящей египетской элиты и военных будет принятие новых законов, которые очень сильно ограничат полномочия президента Египта и сделают эту должность номинальной. Законодательство о выборах в парламент также будет радикально переработано и ограничит возможность исламистов иметь законодательное большинство в парламенте.
«Братья-мусульмане» хотели перехитрить египтян и через демократические выборы уничтожить светскую демократию в Египте, но здравомыслящая египетская интеллигенция и международное сообщество не дадут им возможность построить агрессивное исламское государство. Времена не те, мы живем в XXI веке.
Пулат Ахунов
заместитель председателя оппозиционной партии Узбекистана «Бирлик»,
бывший народный депутат СССР (член Межрегиональной депутатской группы),
бывший политзаключенный