Сегодня насаждаемый при Бакиеве в Кыргызстане национализм, принимает все более уродливые формы. Казалось бы, после июньских событий больше удивляться нечему, побиты все рекорды жестокости. Концлагеря и гетто для узбеков не строят по причине того, что на это требуются большие капиталовложения, которые можно успешно вымогать, а узбеков можно гнобить и так - с помощью старых испытанных веками методов.
С такой вот средневековой жестокостью столкнулся и тридцатисемилетний Хамид Косимов, проживающий в селе Ровустан Наманганского района Наманганской области Узбекистана, который, поддавшись на уговоры приятеля по имени Шокир, решил поехать на заработки в село Куштобе Джалал-Абадской области Кыргызстана. Друзья незаконным путем перешли границу в районе села Кумрабад, договорившись с неким Йулдошем об оплате, приступили к работе. Они в поте лица трудились 20 дней - пора было уже получить хотя бы аванс, Шокир неоднократно напоминал о деньгах хозяину, но хозяин и не думал платить им зарплату, обещал расплатиться после завершения строительства. У Шокира лопнуло терпение и он, воспользовавшись тем, что его отпустили за сигаретами, попросту сбежал.
После этого отношение к Хамиду изменилось в худшую сторону: один из сыновей хозяина по имени Максад постоянно охранял его, а на ночь его заковывали... в ножные кандалы. В кандалах он провел месяц. Удивляет то, что за него не заступился ни один из членов семьи. Все относились к этому произволу как к должному. Кто-то утром деловито открывал замок и снимал кандалы, и он работал под присмотром Максада, который подгонял ослабевшего и больного человека пинками и зуботычинами.
Примерно через месяц Максад уехал на свадьбу, и Хамид сумел сбежать. Границу он перешел неподалеку от таможенного поста «Ринжит», узбекские пограничники были поражены увиденным: ноги несчастного покрыты незаживающими ранами от кандалов, которые в нашем 21-м веке кажутся страшным анахронизмом.
Сейчас он вспоминает свое пребывание в Кыргызстане как кошмарный сон - перемещение в прошлое, средневековая тюрьма, а страшные раны на ногах напоминают о пережитом.
Июньская трагедия оставила неизгладимый след в душах людей, скажем больше, эти раны кровоточат до сих пор. Казалось бы, нужно покаяться и простить, но межнациональное согласие никак не восстанавливается, и эта тенденция особенно беспокоит. Весь мир был потрясен многочисленными примерами бессмысленной жестокости и массовым геноцидом узбеков. Все это продолжается, только в несколько скрытых формах. Республику покидают русские, узбеки, татары, немцы.
По словам Валерия Диля, который руководит Народным советом немцев Кыргызстана, раньше в Кыргызстане проживало свыше 100 тысяч немцев. Сегодня в Кыргызстане осталось не более 10 тысяч немцев, и те мечтают уехать из страны.
Правительство поддерживает процесс ассимиляции представителей национальных меньшинств путем искусственной кыргызации и насаждения антиузбекских настроений. В кыргызском обществе слепили образ врага и теперь в Кыргызстане появляться страшно. Даже граждане Узбекистана, будь то пограничник, водитель или фермер, случайно оказавшийся в руках кыргызских пограничников, бандитов или просто таких вот обывателей- бюргеров, рискует оказаться в кандалах.
Дамир Сабиров
От редакции «Харакат»: У нас нет возможности проверить, насколько верны факты, описываемые в данном письме. Но сообщения средств массовой информации и, самое главное, Отчет Независимой Международной Комиссии по ошским событиям прошлого года наглядно показывает, как в Киргизистане процветает фашизм при попустительстве самих властей. Пока руководители Узбекистана и 25 миллионов узбеков мире не скажут свого решительного слова, фашизм в соседней стране будет процветать. К сожелению, в Узбекистане пока правят антиузбекские силы, а узбеки в целом ведут себя просто как бараны.