29 July 2011
04:11 - Из почтового ящика «Харакат»: Кыргызский парламент нашел крайних

Аккурат к годовщине июньской трагедии 2010 года кыргызский парламент сделал свои выводы об Ошской резне. По версии депутатов Жокоргу Кенеша, ни геноцида, ни военных преступлений, ни преступлений против человечности не было.

Такое решение народные избранники приняли после обсуждения отчета специальной депутатской комиссии 9 июня. Вся политическая и прочая вина возложена на предшествующие власти в лице бывшего президента Курманбека Бакиева, премьер-министра Данияра Усенова, членов правительства, председателя СГО (Службы государственной охраны) Жаныша Бакиева, руководителя ЦАРИИ Максима Бакиева, советника председателя ГКНБ Марата Бакиева и прочих видных деятелей прежнего режима. Как считают депутаты, они «несут политическую ответственность за антинародную политику, которая привела к обнищанию народа и упадку государства и явилась одной из причин событий 6 – 7 апреля и июня 2010 года».

Если кто-то ждал, что кыргызские парламентарии от имени народа покаются в совершенных ужасных преступлениях – напомним, что 11 – 14 июня 2010 года погибло около 500 человек, три четверти из них этнические узбеки, – то очевидно, зря.

Резолюция не оставляет сомнений, на кого будет свалена вина за трагедию. А именно – на лидеров узбекской диаспоры юга страны Кадыржана Батырова, Карамат Абдуллаевой, Иномжона Абдурасулова, Жалаллидина Салахуддинова. Типа они пропагандировали сепаратистские взгляды.


Короче, узбеки сами виноваты, что оказались жертвами убийств, разбоя, насилия, грабежей со стороны части кыргызов, ослепленных национализмом.

В Кыргызстане политики не желают признавать факты преступлений против человечности, бессилия властей предотвратить трагедию, что и привело Жокоргу Кенеш к странному решению запретить председателю международной комиссии Киммо Кильюнену появляться на территории Кыргызстана. Причем, даже не пожелав выслушать финского политика.

Видимо, это в Кыргызстане называют демократией!

Ну и еще обратим внимание на рекомендации парламентариев уже действующим властям. Так, президенту переходного периода и правительству предлагается освободить от занимаемых должностей первых руководителей и заместителей министерств и ведомств, отвечающих за общественную безопасность и правопорядок в стране, руководителей областных и городских структурных подразделений этих министерств и ведомств, губернатора Джалал-Абадской области Бектура Асанова. А также усилить контроль за освещением статей, направленных на разжигание межнациональной розни в СМИ независимо от их форм собственности.

В общем, это разумно, если учесть нескончаемый вал откровенно националистических публикаций в кыргызоязычной прессе накануне прошлогодней трагедии. Не прекращается такая пропаганда и сейчас.

Только вот куда это самое правительство смотрело раньше? И почему те же депутаты не озаботились ростом национализма? Не потому ли, что именно на националистической волне они прошли в парламент?

Досталось от народных избранников и всякого рода «вредным» изданиям. Вышеупомянутая депутатская комиссия по расследованию событий на юге рекомендует закрыть интернет-сайт информагентства «Фергана», а заодно интернет-издание «Парус» и портал «Центразия». В обосновании говорится, что на данных ресурсах публикуются субъективные материалы относительно июньских столкновений 2010 года. Видишь ли, пишут там совсем не то, что нравится депутатам. К хору хулителей упомянутых ресурсов тут же присоединились местные кыргызоязычные издания, почуявшие возможность лягнуть конкурентов.

Тем временем, обстановка в стране накалена. Не зря же генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа заявил, что ОДКБ готова вмешаться в ситуацию в Кыргызстане в случае обострения противостояния этнических группировок на Юге республики. «Мы мониторим ситуацию в Киргизии, знаем, что есть элементы обострения», – отметил он.

Кстати, согласно отчету «Кылым шамы», в дни столкновений в Оше и Джалал-Абаде военные и милиция утеряли (или ими было выдано) четыре единицы боевой техники и 278 единиц огнестрельного оружия. Впоследствии 136 единиц были возвращены, а 146 – остались на руках у неизвестных.

Ваш читатель