14 December 2016
19:07 -
Из почтового ящика «Харакат»: Возвращение блудной принцессы. «Харакат»: Можно смело сказать, «проститутки», как в обыденном, так и в политическом смысле

Мудрые узбекистанцы, которым, не присуще злопамятство, говорят, что в такие светлые дни нужно проявлять милосердие, отпускать старые обиды, прощать ошибки окружающих, входить в новую эпоху в атмосфере дружбы и доброты. Подвижки в этом направлении заметны и в эстраде.
Яркий тому пример – возвращение на большую сцену некоторых мастеров искусства, лишенных такого, скажем так, счастья несколько лет назад. В частности, 7 декабря на торжественном праздничном концерте во Дворце форумов, посвященном 24-летию Конституции, выступила и Юлдуз Усманова. Впервые с 2004 года.
Казалось бы, вот оно – счастье для певицы, бывшей некогда примадонной узбекской эстрады. Казалось бы, вот счастье для ее поклонников, соскучившихся по любимым песням. Но, к сожалению, публика была обескуражена от случившегося долгожданного возвращения Юлдуз. Но давайте по порядку…
… Как мы помним, слава Юлдуз Усмановой – обычной девушки из Маргилана – гремела в девяностых годах. Несомненно, талантливая исполнительница быстро завоевала любовь узбекских меломанов. В 1996 году она стала «Заслуженной артисткой Узбекистана», через два года – «Народной». Высокая народная любовь проявлялась не только в аншлагах на ее концертах и бесперебойных приглашениях на свадьбы, но и в избрании ее депутатом парламента. Последним штрихом в высоком признании ее таланта стал орден «Буюк хизматлари учун» - «За великие заслуги». Зрители буквально носили Юлдуз на руках, власть не уставала ее награждать и поощрять.
Но повторилась старая как мир история о том, как всенародная слава и любовь испортили талант. Высокомерный, аморальный и алчный характер Усмановой проявился так ярко и явно, что эта ее «слава» вышла за границы круга шоу-бизнеса и дошло до народа. Любимая певица, поющая со сцены песни про любовь, доброту, дружбу и верность, на деле показывала отталкивающий пример интриганки и шантажистки. Сколько молодых и талантливых певиц исчезли со сцены из-за такого сурового нрава примадонны, и не счесть! А ее любовь к «острому словцу» не раз обескураживало пригласивших ее на свои семейные торжества людей.
Больше десяти лет Юлдуз Усманова подытоживала грандиозные торжества по случаю Дня Независимости и Навруза. Вся публика, среди которой были первые лица государства, в едином порыве аплодировала ее песням о Родине, подпевала примадонне.
Она достигла такого высокого признания, вершины эстрадного олимпа... Но своим высокомерием и манией величия добилась того, что от нее отвернулись все, а организаторы перестали приглашать на подобные торжества.
Чрезмерное самолюбие артистки было ущемлено до такой степени, что она вместо пересмотра своего стиля общения с окружающими, в том числе и государством, кинулась на «дружественно настроенные» к Узбекистану радиостанции «Озодлик», «Би-би-си» и «Голос Америки» и начала поливать грязью всех и вся: руководство страны и его политику, народ, коллег по цеху. Не желая признавать, что всему виной ее собственные ошибки, Юлдуз Усманова тут же нашла виновных. Виновны были, конечно же, все кроме ее самой.
Для власти эти клеветнические выпады были как для слона дробина. Болезненно это воспринял народ, увидевший свою любимицу во всей неприкрытой красе, причем в буквальном смысле. В Интернете начали появляться ее откровенные фотографии, где Усманова щеголяла татуировками на оголенных телесах. Для народа Узбекистана с его менталитетом слова о воспитанности, приличиях и культуре – не пустой звук.
Грубость, вульгарность, пошлость, бесстыдность для узбекистанцев неприемлемо, так что былая популярность Юлдуз опустилась до такого уровня, что она уехала в Турцию. Ее поклонники восприняли это уже как нож в спину – мол, променяла нас на турецкую публику.
В Турции Юлдуз пела уже по-турецки, снимала клипы, щеголяя своим телом, завела себе «мальчика» турка младше ее на 15 лет и вышла за него замуж. Ее узбекские поклонники были оскорблены еще и тем, что первый ее альбом назывался «Инадим» - «Назло». Ну что ж, назло так назло.
За время ее отсутствия на узбекской эстраде появились новые звезды – О.Назарбеков, Г.Мамазаитова и др., которую начали величать новой примадонной. Теперь они открывали и закрывали концерты, доводя зрителей до слез своими песнями о народе, Родине.
Свято место пусто не бывает. Тем более новые звезды, завоевавшую всенародную любовь, не повторили ошибок Юлдуз, ценя внимание народа и государства, не злоупотребляя им.
Но вот прошло время, страна оказалась на пороге новой эпохи с новым Главой государства. Юлдуз Усмановой сделали жест доброй воли, пригласив на первый торжественный концерт, на котором присутствовал избранный Президент. Зрители были в предвкушении возвращения былой принцессы узбекской сцены, но…
Усманова подняла скандал еще за кулисами, узнав, что выйдет на сцену 19-й по списку. Злость и ненависть – так можно передать ее отношение к коллегам при общении.
«Как же так, я – ПРИМАДОННА, и я должна либо открыть концерт, либо подытожить его!» - примерно так пересказывали потом ее слова коллеги по цеху. «Да кто такие эти Озод и Гульсанам, когда здесь - Я!», вперемешку с матом озвучивала Усманова. «Все, я вернулась! Все свободны!» - вот что услышали в ее словах и увидели в поведении артисты. Уже тогда стало ясно, что принцесса-то вернулась довольно приблудной.
Встреченная аплодисментами Юлдуз с первых шагов на сцене, с первых слов песни разочаровала публику. Чем? Нет, поет она до сих пор хорошо, хоть и под фонограмму. Недоумению зрителей в зале послужило ее вызывающее поведение, жесты, не соответствующие ни торжественному моменту, ни тексту песни, ни высокому статусу публики, собравшейся в роскошном зале.
Нет, чтобы поблагодарить за приглашение, за этот жест доброй воли, за то, что не забыли, уважили ее старые заслуги. Стало ясно, что Юлдуз Усманова так и не сделала должных выводов, оставшейся такой же высокомерной, ставящей себя выше остальных, считающей себя «номером один» среди нулей без палочки.
Зрители сидели в недоумении. Кто-то пытался подпевать, но в глазах абсолютного большинства было именно это чувство.
Усманова, привыкшая к аплодисментам в промежутках между куплетами, ждала оваций, но зал был тих и неподвижен. И тут она сделала жест – мол, где мои аплодисменты? Народ продолжал сидеть сложа руки…
Юлдуз Усманова вернулась на узбекскую сцену. Но по всей видимости она считает, что вернулась она не обычной певицей, а – судя по ее жестам и поведению – оракулом, пророком, богиней. Как же она заблуждается, и не в первый раз…
Улугбек Султанов,
журналист