15 May 2012
04:15 - Из почтового ящика «Харакат»: Террористы и немецкие военные: в чем разница?
В последнее время в мире все чаще возникают инциденты на почве беспредела, который учиняют на чужой территории иммигранты: в Германии, Франции, Норвегии и так далее. Причины конфликтов различные, но суть одна - нежелание иммигрантов вливаться в реалии и уклад жизни страны пребывания.

Поскольку в центре моего внимания сегодня - Германия, приведу две показательные цитаты, которые во многом отражают мнение болынинства коренного населения страны: Ангела Меркель, канцлер Германии: «В начале 60-х гг. наша страна пригласила иностранных рабочих, и сейчас они здесь живут. Некоторое время мы сами обманывали себя и говорили: «Они у нас не останутся и когда-нибудь уедут», но этого не произошло. Конечно же наш подход состоял в мультикультурализме, в том, что мы будем жить рядом и ценить друг друга. Но он провалился, совершенно провалился».

Тило Саррацин, бывший член правления Федерального банка Германии: «Интеграция есть задача того, кто интегрируется. Я не обязан терпеть того, кто ничего для этого не делает».

Словом, немцы весьма недовольны поведением иммигрантов. И если подобные вопросы на уровне руководства стран все более утрачивают дипломатическую оболочку и ставятся ребром, то, возможно, той же Германии сначала нужно поставить на место граждан своей страны, проживающих за пределами Германии? Яркий тому пример - немецкие военнослужащие на немецкой военно-транспортной базе в узбекистанском городе Термезе, созданной в 2002 году в качестве транзитного пункта по обеспечению невоенными грузами немецких солдат в Афганистане.

За 10 лет нахождения на территории этой центрально-азиатской страны немецкие военнослужащие совершили более десяти серьезных преступлений, которые согласно Уголовному кодексу и Германии, и Узбекистана караются не менее серьезным наказанием: лишением свободы, наложением крупных штрафов.

Вот лишь некоторые из них:

- 2006 год. Немецкий военнослужащий Кристоф Шольц сбил на служебной машине велосипедиста, жителя Термеза Курбона Расулова, который в результате тяжелых травм был госпитализирован.

- 2007 год. Военнослужащий немецкой военно-транспортной базы Рольф Котман сбил на служебной машине жительницу Термеза Хамиду Исроилову, которая получила серьезные травмы и была госпитализирована.

- 2008 год. Немецкий военнослужащий Питер Черлес Бульм на служебной машине сбил жительницу Термеза Зайнаб Чилингирову. От полученных травм женщина скончалась на месте.
Список подобных преступлений можно продолжать еще долго, и это только тяжелые преступления. Список административных правонарушений еще длиннее: беспорядки в общественных местах - ресторанах, кафе, увеселительных заведениях; нарушение договора о ношении военной формы на территории Узбекистана только при исполнении служебных обязанностей и многое другое.

Если наши европейские правительства задаются вопросом: когда же мультикультуральная система начнет работать в полную меру, скажу одно - никогда, пока Германия, Франция, Штаты и многие другие «жертвы» мультикультурального провала, прежде чем искать соринку в чужом глазу, не вытащат бревно из своего.
А что касается конкретного примера Узбекистана, то, судя по всему, не далек тот час, когда беспредел, учиняемый там немецкими военными, станет причиной закрытия базы и выдворения военных из страны.

База в Термезе используется немецкими военными как один из мостов для снабжения своих сил в составе натовских войск, борющихся в Афганистане с терроризмом. Террористы убивают и калечат мирных граждан, немецкие военные убивают и калечат мирных граждан.

Вопрос: какая тогда между ними разница?

Мардон Исмоилов

От редакции «Харакат»: То, что Узбекистана предоставил базу в Термезе силам Германии, которые участвуют а антитеррористичесой войне в Афганисана, был правильным шагом. Но, конечно, приведенные в письме Мардона Исмоилова факты обескураживает узбеков. И немцы должны сделать какие-то выводы по ним.

Однако, нас беспокоят еще и другие вопросы. Почему Германия полностью поддердивает диктаторский режим в Узбекистане? Почему официальные лица демократической Германии ничего не говорят про абсолютно нетерпимую ситуацию в сфере прав человека и развития демократии в нашей страны? Почему офис официальной немецкой организации как Фонд Конрада Аденауера в Узбекистане даже не контактирует с независимыми демократическими организациями в Узбекистане. Почему даже так называемое Международное Общества Прав Человека с головным офисом в Германии и его представитель в Узбекистана, известный по кличке «медбрат» - Марат Захидов, больше служит властям, чем идеям демократии.

Немецкие официальные лица должны ответить на эти вопрсы.