14 March 2012
06:16 - Из почтового ящика «Харакат»: Сыр-бор разгорелся: христианин помогал русским «захватить Узбекистан»
Когда неожиданно поднимается шум из пустого и никчемного, говорят «сыр-бор разгорелся». Происхождение выражения связано с чрезмерным употреблением бранно-сквернословной речи или словесной ссорой, когда пустяковый шум уподобляется пожару в сухом лесу, способствуя разрастанию конфликта.

Только так можно прокомментировать шум в интернете по поводу инцидента с гражданином Узбекистана Шакиром Рахматуллаевым, поднятый его зарубежными «опекунами». Впрочем, ничего удивительного в этом нет - действует разработанная и накатанная схема информационного прессинга. После задержания Рахматуллаева за незаконную миссионерскую деятельность, в СМИ и социальных сетях - «fасеbоок», «ВКонтакте», на блогах и т.д., распространяется информация о том, что якобы, христиане подвергаются гонениям в Узбекистане.

Если ранее на электронных страницах преобладали сообщения о преследованиях мусульман в Узбекистане, то теперь, когда абсурдность таких сообщений стала очевидной, в основном говорится о миссионерах различных сект. В громких заголовках о якобы гонениях христиан, авторы преднамеренно путают каноническое христианство с миссионерской деятельностью, забывают указать о каких «христианах» идет речь.

Традиционные, к которым относятся православные и более позднее укоренившиеся на территории Центральной Азии католики, в своих заявлениях передают анафеме разных сектантов и миссионеров как раскольников. В частности, на официальном сайте Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Правительство Узбекистана в своей религиозной политике отдает приоритет традиционным религиям. Принятый в 1998 году «Закон о свободе совести и религиозных организациях» и политика власти направлены на пресечение деятельности как радикальных течений, прикрывающихся именем ислама, так и псевдохристианских сект. Мы благодарны руководству Узбекистана за внимание к церковной жизни».

А в случае с Ш.Рахматуллаевым, авторы пасквиля пошли на откровенную провокацию, имеющую цель дезинформировать общественность.

Что же случилось на самом деле?

Житель городка Жаркурган Сурхандарьинской области Узбекистана, III.Рахматуллаев работал сапожником, жил, ни о чем не горевал, но в один из погожих дней сменил свою веру на посулы «Корейской протестантской церкви». Это не является преступлением, но наш горе-адепт, поддавшись воздействию современных мессий, начал агитировать и пропагандировать в пользу «Корейской протестантской церкви».

В маленьком городке, где все всех знают, большинство относились к нему как к чудаку или равнодушно молчали, но кто-то все-таки возмущался проповедями новоявленного «духовного пастыря». Среди них нашлись и те, кто хорошо знал требования «Закона о свободе совести и религиозных организациях», и то что, Ш.Рахматуллаев своим распространением нового верования нарушает их.

3 января 2012 года в органы внутренних дел обратилась группа граждан с жалобой на действия Ш.Рахматуллаева, на основании чего милиционеры задержали и произвели осмотр его жилища. В процессе осуществления процессуальных процедур в его доме были обнаружены DVD-диски и печатная продукция религиозного характера с названиями «Магдалина освобождения от позора», «Рухий жанг» («Духовный бой»), «Джонни», «Рут Эстер Юнус», «История замысла». Откуда у него эти религиозные материалы, которые официально не распространяются на территории республики, он так и не смог внятно объяснить.
20 января 2012 года Жаркурганский городской суд, после судебного разбирательства, приговорил Ш.Рахматуллаева в соответствии со статями 184 («незаконное изготовление, хранение, ввоз и распространение материалов религиозного содержания») и 240 (обращение верующих одной конфессии в другое) Кодекса об административной ответственности Республики Узбекистан к 15 суткам административного ареста.

Естественно, возникает вопрос, кто тут арестован за помощь русским «захватить Узбекистан»? Согласно версии авторов сообщения, при задержании Ш.Рахматуллаева начальник милиции потребовал, чтобы он отрекся от веры, мотивируя это тем, что «своей христианской деятельностью он помогает русским захватить Узбекистан». Кроме слов «чушь собачья», этому бреду трудно подобрать объяснения.

В Узбекистане ислам мирно сосуществует с другими религиями, здесь представители различных конфессий свободно отправляют свои религиозные обряды. Ярким примером этому является полное восстановление исторического памятника «Фаяз-тепа», являющегося буддийским храмом, который посещают буддисты из многих зарубежных стран. Он расположен недалеко от города Жаркурган, где также живет прозелит Ш.Рахматуллаев, невольно ставший мимолетным «героем» агрессивной пропаганды миссионерских организаций, использующих любые методы при осуществлении своих целей.